Рынок СУГ Индии
Потребление СУГ
СУГ в Индии является социальным товаром.
Действует государственная программа Прадхан Мантри Уджвала Йоджана (Pradhan Mantri Ujjwala Yojana) перехода на СУГ в качестве основного топлива удалёнными сельскими домохозяйствами. В рамках неё осуществляется подключение около 2.5 миллиона малоимущих домохозяйств к схеме поставки СУГ.
Транспортировка СУГ
Индия развивает морские терминалы по импорту СУГ и трубопроводную систему для транспортировки СУГ в глубь субконтинента.
Один из проектов СУГ трубопроводов является трубопровод из Кандлы и в Горакхур (Kandla-Gorakhpur LPG pipeline). Данный трубопровод будет получать СУГ в Кандле, Дахеже и Пипаве и доставлять его напрямую до 22 заводов по разливу СУГ в баллоны (и ещё в 21 такой завод будет в зоне доступности). Мощность трубопровода составит 8.25 миллиона СУГ в год, что эквивавалетно 25% общего потребления СУГ в Индии. Проект развивает консорциум IHB Ltd - совместное предприятие IOC, HPCL и BPCL.
Импорт СУГ
Баланс СУГ в Индии является дефицитным. Дефицит покрывается импортом. Импорт СУГ в 2025 финансовом году (апрель 2024 - март 2025) составил 20.67 миллиона тонн, что эквивалентно 41% от общего импорта нефтепродуктов в Индию.
В ноябре 2025 года Индия в первый раз заключила контракт на импорт СУГ из США. Данный контракт заключён в рамках давления администрации Трампа на правительство Моди, включая 50% пошлину на весь импорт в США индийских товаров, угроз владельцам индийских нефтяных и портовых компаний. Контракт подразумевает поставку 2.2 миллиона тонн СУГ из США в 2026 году в адрес 17 индийских дистрибьюторских компаний.