Рынок нефти и нефтепродуктов Сингапура

Сингапур - один из ведущих мировых хабов торговли нефтью и нефтепродуктами.

Основной регулятор торговли углеводородами - Орган по управлению энергетическим рынком (Energy Market Authority).

Карта нефтяной отрасли

Импорт и экспорт нефти

Импорт нефти в Сингапур в 2023 году составил 41 миллион тонн. Основные поставщики:

  • США - 11.7 миллиона тонн в 2023 году.

  • ОАЭ - 9.7.

  • Катар - 5.2

  • Бразилия - 3.1

  • Австралия - 0.9

Импортируемая нефть перерабатывается на трёх сингапурских НПЗ.

Отдельные сорта с низким уровнем серы используются для смешения судового топлива минуя этап нефтепереработки. Основные сорта, используемые для производства судового топлива с очень низким содержание серы:

  • Австралия - Ван Гок, Винцент, Пиренеи, Стаг.

  • Бразилия - Атапу, Аталанта, Биджупура, Настоящая (Меро), Святой дух (Эспириту-Санту), Сепия.

  • Великобритания и Нидерланды - Кракен.

  • Китай - Циньхуандао, Пэн Лай.

  • Малайзия - Бинтулу.

  • Нигерия - Мелек.

  • Республика Конго - Ёмбо.

  • Судан - Дарская смесь, Дар, Нил.

Экспорт нефти непосредственно из Республики Сингапур является эпизодическим - отдельные судовые партии. Однако район Сингапурского пролива в широком смысле, включая близлежащие территориальные воды Малайзии и Индонезии, является одним из ключевых хабов для перегрузки нефти, прежде всего иранской и венесуэльской.

Переработка нефти

Сингапур является крупных нефтеперерабатывающим хабом.

В Сингапуре 3 НПЗ:

  • Нефтеперерабатывающий комплекс ЭксонМобил Джуронг, принадлежащая ЭксонМобил (США). Мощность переработки нефти - 30 миллионов тонн в год.

  • НПЗ Палау Буком, принадлежащая Шелл (Великобритания). Мощность переработки нефти - 14.5 миллионов тонн в год.

  • НПЗ Остров Джуронг, принадлежащая на паритетных началах Шеврон (США) и ПетроКитаю (Китай). Мощность переработки нефти - 11.9 миллионов тонн в год.

Совокупная мощность переработки - 56.4 миллиона тонн нефти в гол, что эквивалентно - 155 тысяч тонн в сутки.

Потребление нефтепродуктов

Продажи судового топлива в Сингапуре в 2023 году составили 51.8 миллиона тонн, из которых 47.9 - судовой мазут. В Сингапуре высокие требования по сернистости судового топлива, поэтому основной продаваемый сорт судового мазута - низкосернистый, на который пришлось 31.2 миллиона тонн продаж. Также стремительно растёт доля биотоплива, используемого при блендинге судового топлива.

Продажи низкосернистого мазута, главного вида судового топлива в Сингапуре, продолжают постепенно снижаться. На стыке 2019 и 2020 года произошло структурное изменение на рынке судового топлива по причине изменения морского законодательства. Одновременно произошло разовое падения продаж высокосернистого мазута и рост продаж низкосернистого мазута. С января 2020 года наблюдается противоположный тренд - продажи низкосернистого мазута постепенно снижаются несмотря на общий рост рынка бункеровки. Снижение в сентябре 2024 года по сравнению с январём 2020 составило 25%. Продажи высокосернистого мазута, второго по величине вида по объёмам продаж судового топлива в Сингапуре, продолжают увеличиваться. С января 2020 года продажи высокосернистого мазута выросли более, чем в два раза.  Данный рост является устойчивым и равномерным в последние 4 года. В основе тренда - установка судовладельцами скрубберов для очистки выхлопных газов на судне. Разница цен между низкосернистым судовым топливом и высокосернистым судовыми топливом в последнее время достаточно высока, что делает выгодным такие инвестиции.

Продажи судового топлива в Сингапуре хороший предиктивный фактор состояния экономики в Азии. Объёмы морской транспортировки товаров, которые напрямую связаны с объёмами бункеровки судов, хорошо показывают макроэкономические тенденции в самом населённом регионе мира.

В Сингапурском и Малаккском проливах сосредоточено располагается одно из крупнейших в мире плавучих хранилищ мазута. По состоянию на 21.02.2024 хранилище состояло из не менее 17 танкеров, а объём запасов составлял 3.2 миллиона тонн мазута. По состояние на 08.01.2025 -18 танкеров с объёмом запасов 2.6 миллиона тонн мазута. Коммерческое управление танкерами и оптовый трейдинг мазутом осуществляется крупнейшими трейдинговыми компаниями, такими как: Китайская нефтехимическая корпорация, Китайская морская бункерная компания, Сямыньская международная торговая группа (Китай, Сингапур), Митсуи (Япония), Филлипс66 (США), ЭксонМобил (США), Шеврон (США), Гунвор (Кипр, Швейцария), Трафигура (Сингапур), Морская компания Нунчи (Сингапур), Нествайс Топливо (ОАЭ), Витол (Нидерланды), Гленкор (Швейцария), Инеос (Великобритания), БиБи Энергетический трейдинг (Великобритания) и другие.

Экспорт и импорт нефтепродуктов

Бензин:

  • Экспорт - 20.9 миллион тонн в 2023 году.

  • Импорт - 14.3 миллиона тонн в 2023 году.


Дизельное топливо:

  • Экспорт - 4.0 миллиона тонн в 2023 году.

  • Импорт- 8.1 миллиона тонн в 2023 году.


Авиакеросин:

  • Экспорт - 3.1 миллиона тонн в 2023 году.

  • Импорт - 0.9 миллиона тонн в 2023 году.


Нафта:

  • Экспорт - 3.0 миллиона тонн в 2023 году.

  • Импорт - 10.8 миллиона тонн в 2023 году


Мазут:

  • Экспорт - 11.5 миллиона тонн в 2023 году.

  • Импорт - 41.1 миллиона тонн в 2023 году.

Импорт мазута в Сингапур - основной торговый поток по углеводородам для Сингапура. Более робастно этот поток можно определить как импорт высокосернистого, низкосернистого мазута, а также отдельных сортов низкосернистой нефти для продаж в качестве судового топлива.

Асфальт/битум:

  • Экспорт - 2.8 миллиона тонн в 2023 году.

В дополнение к нефтепродуктам Сингапур импортирует метиловый эфир жирных кислот, используемый главным образом при производстве био-смешанных марок судового топлива. Объёмы месячного импорта составляют с сентября 2023 года, в среднем, 10 тысяч тонн. Основной поставщик - Китай.

Previous
Previous

Рынок нефти и нефтепродуктов Нигерии

Next
Next

Рынок нефти и нефтепродуктов США